Планирование самолета

В XFLR5 есть интересный тип анализа: Type 2 (fixed lift). Программа строит поляру скоростей. Сделал видео по такому анализу крыла. Планирование самолета это прямолинейный установившийся полет без тяги. При планировании, полная аэродинамическая сила, действующая на самолет направлена вверх и равна по модулю весу самолета. Самолет движется по инерции, без ускорения. Поляра скоростей позволяет оценить скорость снижения при планировании и обычно используется для характеристики планеров, дельтапланов или парашютов.

Планирование самолета: литература

  • Мортон Ордоди — Дельтапланеризм,
  • Вотяков А. А., Каюнов Н. Т. — Аэродинамика и динамика полета самолета;

XFLR5 анализ Type 2: некоторые пояснения к видео

Прежде всего, поясню ход действий (см. видео):

  1. Выбрать профиль (Direct Foil Design)
  2. Рассчитать характеристики профиля на нужном количестве углов атаки (разные коэффициенты CL дадут) и нужном количестве чисел Рейнольдса при помощи пакетного анализа (XFoil Direct Analysis)
  3. Смоделировать самолет (Wing and Plane Design)
  4. Определить и запустить анализ второго типа
  5. Наконец, настроить изображение графиков и проанализировать результат

Отмечу, что нужное количество чисел Рейнольдса для профиля — это такое количество, которого бы хватило на все режимы обтекания всех сечений крыла. Число Рейнольдса определяется хордой, скоростью и вязкостью. Ладно, вязкость вокруг крыла везде одинаковая. Но хорда сечения и скорость — нет, поэтому в разных сечениях крыла будут разные числа Рейнольдса. Если в каком-то сечении крыла обнаруживается число Рейнольдса или угол атаки, не входящее в рамки выполненного пакетного анализа профиля, то XFLR5 выдаст ошибку «Out of the flight envelope». В таком случае необходимо изучить текстовый лог, вернуться в режим XFoil Direct Analysis и выполнить расчет характеристик профиля на недостающих числах Рейнольдса или на таких углах атаки, которые дадут недостающие коэффициенты CL.

Для выбора переменных, отображаемых на осях графика в XFLR5, нужно дважды щелкнуть на поле графика. Также в окне настроек графика можно установить инвертирование оси Y (полезно для отображения поляры скоростей).

Обратите внимание на нижний правый график, когда построена поляра скоростей. Это в режиме Wing and Plane Design (во второй половине видео). На этом графике отображается величина силы Fz(α), равная весу. Она одинаковая для всего набора углов атаки α. Это свойство анализа Type 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.